На данной странице прописан процесс отбора студентов и курсов, процесс работы технических администраторов и алгоритм преподавателя (далее ментора) со студентами, изучающие курс на Coursera.
Преподаватель, ответственный за дисциплину, которая полностью или частично заменяется МООК, выступает в роли ментора для студентов, участвующих в обучении на платформе.
Примечание: Дополнительно роль ментора может быть поручена куратору или советнику группы студентов, которые проходят соответствующие курсы на Coursera для мониторинга процесса.
Роль технических администраторов, курирующих проект Coursera Qazaq Tilinde, включает следующие основные обязанности:
Одним из условий для участия в проекте Coursera Qazaq Tilinde является обучение как можно больше студентов университета. Тем самым, в каждый поток должны обучаться новые студенты, которые не проходили обучение.
После того как МНВО отправляет запрос о создании списков студентов, которые будут обучаться на платформе Coursera в рамках программы Coursera Qazaq Tilinde, делается выборка студентов, которые еще не проходили обучение, после чего каждая школа выверяет список на отчисленных студентов или тех, кто планирует отчислиться.
Готовый список отправляется в компанию BMG UpSkill, которая занимается зачислением студентов на платформу, а также сбором полной отчетности по каждому студенту для МНВО.
После отбора студентов школами проводится выбор дисциплин по которым будет назначен МООК.
Когда уже известны дисциплины, производится поиск МООК на платформе Coursera с помощью каталога, подготовленного центром образовательных технологий. Каталог курсов
Ментор оценивает соответствие содержания курса требованиям учебной программы и оценивает его качество и актуальность.
Ментор определяет модель использования МООК: частичная или полная замена дисциплины. Информация о моделях на странице: Модели использования МООК
В случае частичной замены дисциплины ментор определяет, какие части курса на Coursera могут быть включены в учебную программу, а какие части требуют дополнительного материала или адаптации.
В случае полной замены дисциплины ментор оценивает, насколько содержание МООК покрывает все необходимые темы и компетенции по изучаемой дисциплине.
При необходимости ментор разрабатывает дополнительные материалы или задания, чтобы адаптировать содержание МООК к требованиям учебной программы.
Центр образовательных технологий организовывает встречи со студентами для разъяснения дальнейших шагов, а именно что это за программа, как сделать вход на платформу и найти обязательные курсы.
Ментор предоставляет поддержку студентам во время прохождения курса на Coursera, отвечая на вопросы, объясняя материал и помогая в выполнении заданий.
Ментор мониторит прогресс студентов, и обеспечивает своевременную обратную связь. Прогресс студентов ментор просматривает в таблице, созданной ЦОТ.
Примечание: Студент не просто должен получить сертификат, но также должен быть вовлечен в процесс обучения. В данных об успеваемости имеется информация “Вовлеченность в материал”, которая показывает процент материала, просмотренного и пройденного обучающимся. Низкая вовлеченность в материал (менее 60%) указывает на слабые усилия обучающегося и/или может свидетельствовать об излишней простоте материала либо об академической нечестности обучающегося. Соответственно, показатель вовлеченности считается достаточным, когда превышает 60%
По окончании курса ментор оценивает успеваемость и результаты студентов.
В случае успешного завершения курса ментор утверждает и выставляет оценку. Успешное завершение должно включать в себя получение сертификата и вовлеченность студента не менее 60%.
Процедура признания результатов обучения прописаны в Положении о неформальном образовании. Перейдите на страницу Процедура признания результатов обучения МООК, чтобы узнать о перезачете кредитов
Примечание: Студент должен пройти обучение в установленный срок, который определяется руководством университета.